Неточные совпадения
— Люди там не лучше, не умнее, чем везде, — продолжал он. — Редко встретишь человека, для которого
основным вопросом бытия
являются любовь, смерть…
К лету 14 года Клим Иванович Самгин был весьма заметным человеком среди людей,
основным качеством которых
являлось строго критическое отношение к действительности, текущей все более быстро и бурно. О нем весьма единодушно говорили...
И эти притязания германско-европейского централизма
являются великим препятствием на путях соединения Востока и Запада, т. е. решения
основной задачи всемирной истории.
В таком направлении русской мысли была та правда, что для русского сознания
основная тема — тема о Востоке и Западе, о том,
является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого типа культуры?
Основной темой тут
является тема «Великого Инквизитора».
Основная масса гостей
являлась часов в десять.
Основным фоном моих впечатлений за несколько детских лет
является бессознательная уверенность в полной законченности и неизменяемости всего, что меня окружало.
Основной философской проблемой для меня
является проблема объективации, которая основана на отчуждении, потере свободы и личности, подчинении общему и необходимому.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно
явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из
основного устремления духа и не может быть иной. Для меня вера есть знание, самое высшее и самое истинное знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
Поэтому я решился разъяснить хотя те
основные пункты помпадурской деятельности, которые настолько необходимы для начинающего помпадура, чтобы он, приезжая на место,
являлся не с пустыми руками.
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и
являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию
основного понятия о прекрасном.
Я не буду говорить о том, что
основные понятия, из которых выводится у Гегеля определение прекрасного], теперь уже признаны не выдерживающими критики; не буду говорить и о том, что прекрасное [у Гегеля]
является только «призраком», проистекающим от непроницательности взгляда, не просветленного философским мышлением, перед которым исчезает кажущаяся полнота проявления идеи в отдельном предмете, так что [по системе Гегеля] чем выше развито мышление, тем более исчезает перед ним прекрасное, и, наконец, для вполне развитого мышления есть только истинное, а прекрасного нет; не буду опровергать этого фактом, что на самом деле развитие мышления в человеке нисколько не разрушает в нем эстетического чувства: все это уже было высказано много раз.
Основная форма заговора, говорит Л. Н. Веселовский, [Блок имеет в виду статью А. Н. Веселовского «Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля» («Журнал министерства народного просвещения», 1898, март, стр. 51–54).] была двучленная, стихотворная или смешанная с прозаическими партиями; в первом члене параллели — призывалось божество, демоническая сила на помощь человеку; когда-то это божество или демон совершили чудесное исцеление, спасли или оградили; какое-нибудь действие их напоминалось типически; во втором члене —
являлся человек, жаждущий такого же чуда, спасения, повторения сверхъестественного акта.
— «Приюти сиротку», — вступил третий, новый голос. Он слился с голосом Кости и, звуча в унисон ему, гибкий, тоже дрожащий,
являясь как бы эхом, тенью
основного звука, заплакал и застонал, выпевая только одни гласные. Это пел безрукий, закрыв глаза и выгнув свой кадык.
Вот непримиримое противоречие Запада и Востока. Именно это, рожденное отчаянием, своеобразие восточной мысли и
является одной из
основных причин политического и социального застоя азиатских государств. Именно этой подавленностью личности, запутанностью ее, ее недоверием к силе разума, воли и объясняется мрачный хаос политической и экономической жизни Востока. На протяжении тысячелетий человек Востока был и все еще остается в массе своей «человеком не от мира сего».
Неоплатонизм исторически
является враждебно соперничающим с христианством, и действительно, несмотря на кажущееся, внешнее сходство, он глубоко ему противоположен, и именно в самом
основном и центральном учении о божественном Ничто и вытекающем отсюда учении о происхождении мира из непроизвольной эманации абсолютного.
Если
основная данность религиозного вообще есть трансцендентное, то
основной формой религиозного достижения χατ εξοχήν
является молитва.
Основной идеей теологии Эккегарта, придающей ей нехристиански-неоплатонический характер,
является его противопоставление Gott и Gottheit [Бог и божество (нем.).
Самодостоверным основанием для философии, относительно которого она уже не имеет возможности сомневаться и далее проблематизировать, следовательно, уже принципиально не проблематичным, а догматичным (ибо догматичность и есть философская антитеза проблематичности),
является, бесспорно, мышление: cogito — ergo sum [Мыслю, следовательно существую (лат.) — одно из
основных положений философии Р. Декарта.], говорит о себе философия.
Задача христианского аскетизма состоит в борьбе не с телом, но за тело, ибо христианство видит в теле не оковы, а храм Божий [Величайший борец за
основной догмат христианства — боговоплощение Христа, св. Афанасий Александрийский,
является вместе с тем и принципиальным защитником онтологической подлинности и святости тела.
Является абсурдом вбирать время в Бога, а Бога во временный процесс, в чем вообще состоит
основной недостаток всей его концепции.].
«Тайной» в обычном смысле не
является природа Божия, — говорит Гегель, выдавая в этих словах
основную тайну своего собственного (да и Шеллингова) философствования, — и менее всего в христианской религии: здесь Бог дал познать себя, показал, что Он есть; здесь Он раскрыт.
Есть некоторая аналогия с оригенизмом и неоплатонизмом в космологии Я. Беме, согласно которой инициатором нашего мира
является Люцифер, учинивший своим грехопадением для него некую καταβολή и испортивший «сальнитер» [Правильно: салиттер (salitter) — букв.: селитра —
основное вещество или сущность земли, испорченной Люцифером.
В учении о личности
основным является то, что ценность личности предполагает существование сверхличных ценностей.
Основным является не вопрос о цели, которой должна быть подчинена наша нравственная жизнь, цели, извне данной и навязанной или имманентной, а вопрос об источнике творческой жизни, об энергии, реализующейся в нашей жизни.
И
основным противоречием всегда
является противоречие этики рода, этики социальной и этики персоналистической, этики творческой личности.
Основной, изначальной проблемой
является проблема человека, проблема человеческого познания, человеческой свободы, человеческого творчества.
В первом случае
основным признаком мира
является его тварность.
И вот для новой психологии и психологической антропологии
основным является различение в человеческой душе сознания и подсознательного.
Основным для него
является противоположение не человека и животного, а личности и организма, духа и жизни.
Основной для антропологии
является проблема пола.
Но тогда
основным свойством подлинного брака и подлинной любви
является свобода.
То, что
явилось в моем романе"Китай-город"(к 80-м годам), было как раз результатом наблюдений над новым купеческим миром. Центральный тип смехотворного"Кита Китыча"уже сошел со сцены. Надо было совсем иначе относиться к московской буржуазии. А автор"Свои люди — сочтемся!"не желал изменять своему
основному типу обличительного комика, трактовавшего все еще по-старому своих купцов.
Основной категорией для нее
является категория самодвижения.
Чем больше у тебя есть, тем больше тебе дастся, — вот было у нас
основное руководящее правило. Чем выше по своему положению стоял русский начальник, тем больше была для него война средством к обогащению: прогоны, пособия, склады, — все было сказочно щедро. Для солдат же война
являлась полным разорением, семьи их голодали, пособия из казны и от земств были до смешного нищенские и те выдавались очень неаккуратно, — об этом из дому то и дело писали солдатам.
Для христологии Штейнера
основной является его небольшая книжка «Die geistige Führung des Menschen und der Menschheit».
Основным для Шеллинга
является понятие природы, а не человека.
Эта тема
является для Достоевского
основной.
Ход русской революции обнаружил, что
основной и насущной нашей потребностью
является потребность в просвещении, в знании, в более сознательном отношении к общественной жизни.
Так, для новой истории таким
основным духовным феноменом
являются гуманизм и его внутренняя диалектика.